Основные принципы транспортной иммобилизации (I)
- Шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома, а иногда и три сустава (при переломах бедра, плеча) );
- моделирование шины необходимо проводить по здоровой конечности;
- при иммобилизации конечности необходимо придать ей физиологическое положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;
- при открытых переломах вправление отломков не производят, накладывают стерильную повязку и конечность фиксируют в том положении, в каком она находилась в момент повреждения;
- при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно, при открытых переломах на рану необходимо наложить стерильную повязку;
- нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить мягкую прокладку (вата, полотенце и т.п.);
- во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен держать помощник;
- надо помнить, что неправильно выполненная иммобилизация может принести вред в результате дополнительной травматизации.
Далее по теме:
- Очередность и объем мероприятий оказания первой медицинской помощи при ожогах (II)
- Ожоговый шок
- Техника выполнения внутривенных вливаний и новокаиновых блокад (I)
- Травматический шок (I)
- Техника выполнения внутривенных вливаний и новокаиновых блокад (II)
- Травматический шок (II)
- Новокаиновые блокады
- Травматический шок (Фазы)
- Циркулярная новокаиновая блокада
- Травматический шок (Особенности течения)