Транспортная иммобилизация (I)
Транспортная иммобилизация обеспечивает максимальный покой (неподвижность) поврежденного сегмента конечности при перевозке пострадавшего.
Ее следует выполнять как можно раньше; при отсутствии стандартных средств иммобилизации используются подручные средства. Перед иммобилизацией целесообразно ввести пострадавшему анальгетики. При транспортной иммобилизации фиксируют не менее двух суставов выше и ниже повреждения.
Иммобилизацию по возможности выполняют в среднефизиологическом положении конечности. Для предупреждения сдавления мягких тканей, сосудов и нервов применяют мягкие прокладки. Чаще применяют стандартные шины (лестничные шины Крамера), предназначенные для временной фиксации, а также для одновременной фиксации и вытяжения (шина Дитерихса), деревянные шины и др.
При множественных сочетанных повреждениях применяют универсальные шины-носилки с рентгенопрозрачным покрытием, позволяющим одновременно не только иммобилизировать все тело и конечности, но и выполнять рентгенологические исследования, не перекладывая пострадавшего.
- Общие правила переноски, погрузки и транспортировки (II)
- Лечение в полевых условиях
- Способы выноса пострадавших из очага поражения (I)
- Способы выноса пострадавших из очага поражения (II)
- Острая травма
- Главный критерий эффективности ИВЛ
- Диагностика диафизарных переломов большеберцовой кости
- Переломы ладьевидной кости
- Травматизм
- Кровообращение