При фронтальном столкновении с передней поверхностью автомобиля пешеход получает удар наиболее выступающими частями машины — бампером, фарой и т.д. (I фаза). Вследствие того что первоначальный удар при столкновении с легковым автомобилем в большинстве случаев наносится по области тела, расположенной в отдалении от центра тяжести (на уровне голеней), жертва после первичного удара падает на капот автомобиля (II фаза).
Иногда удар наносится по области, расположенной вблизи центра тяжести (крылом, радиатором по бедру или тазу). В этих случаях скорость движения машины передается жертве, в результате чего тело ее получает поступательное движение, отбрасывается вперед, пролетает некоторое расстояние в воздухе, а затем падает и ударяется о покрытие дороги (III фаза).
При фронтальном столкновении грузового автомобиля, автобуса или троллейбуса удар наносится по области тела, расположенной в непосредственной близости или выше центра тяжести.
Особенности конструкции передней поверхности указанных машин исключают возможность падения жертвы на автомобиль — следовательно, II фаза не наблюдается. В ряде случаев после падения пострадавшего на покрытие дороги тело в силу инерции некоторое расстояние скользит по дороге (IV фаза).