Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Брюкке

(1819-1892)

БрюккеЭрнст Вильгельм Риттер фон Брюкке (E.W.R. Brticke) — выдающий­ся австрийский физиолог, директор Института физиологии, составляющего часть колледжа Венского уни­верситета, в котором он сначала стал деканом медицинского факультета, а затем ректором университета. Про­фессор Брюкке читал на медфаке свой любимый курс лекций «Физиология голоса и речи».

Доктор Брюкке был любимым учеником великого немецкого физи­олога Иоганнеса Петера Мюллера (J. P. Miiller, 1801-1858 гг). В 40-хгодах группа молодых учеников виталистс-ки ориентированного Мюллера дала в противовес своему учителю торже­ственную клятву, подписав ее соб­ственной кровью, объяснить все явле­ния живой природы исключительно в категориях физики и химии. Кроме Брюкке, среди этих учеников были Карл Людвиг, Гельмгольц и Дюбуа-Реймон. Будущие корифеи физиологии XIX века образовали «незримый колледж», вошедший в историю под именем физико-химической шко­лы в физиологии, лидером которой был советник Брюкке.

Продолжатель дела Гоффмана, один из основателей механицизма Брюкке считал, что «жизнь» необходимо изучать и объяснять на осно­вании экспериментальных методов химии и физики. Символом веры этой школы был принцип строжайшего детерминизма и взгляд на орга­низм как на энергетическую систему. «Телеология (учение, по которому все в природе устроено целесообразно. Всякое развитие является осуществлением заранее предустановленных целей.)  — это такая дама, без которой не может обойтись ни один биолог, однако с которой никто не решается появиться публично», — говорил Брюкке.

Эрнст Брюкке родился 6 июня 1819 года в Пруссии в семье художни­ка академической школы, талант которого был больше, чем его доходы. После ранней смерти матери Эрнст нашел у своего дяди в Штральзунде второй дом. В этом патриархальном семействе интересовались естествен­ными науками. Сдав экзамен на аттестат зрелости, Эрнст не знал, за что приняться. Отец Брюкке уговаривал молодого Эрнста последовать семей­ной традиции. Он же одинаково хотел быть художником, судостроите­лем, сельским фермером. Но обучение любой из этих профессий требо­вало денег, а их-то как раз и не было. Юноша избрал медицину, по-види­мому, в расчете на помощь троих своих дядюшек — зубных врачей, проживавших в Берлине. Профессор Мюллер обратил внимание на своего даровитого слушателя, и в 1842 году Брюкке стал доктором.

М.С. Шойфет, «Сто великих врачей»

Дюбуа-Реймон, непременный секретарь Берлинской Академии наук, в 1841 году писал своему другу Халману: «Я чудесно провожу те­перь время с Брюкке. Из всех моих сверстников он первый и единствен­ный обладает головой, которая тождественна моей. Он невероятно мно­го пережил и выдумал массу вещей, весьма тонок и хитроумен в своих научных изысканиях, это спокойный и приветливый человек». Решение …

В следующем помещении находилась небольшая лаборатория, в которой работали помощники профессора Брюкке Эрнст Флейшль и Зигмунд Экснер, выходцы из титулованньгх австрийских семей. В угло­вом помещении здания располагался мозговой и нервный центры ин­ститута — бюро, рабочий кабинет, лаборатория и библиотека профес­сора Брюкке, который восседал за рабочим столом, разглядывая вошед­ших голубыми холодными глазами. Студенты говорили, что один …