Транспортная иммобилизация при травмах (Общие принципы III)
1. Надежная иммобилизация достигается при преодолении физиологического и эластического сокращения мышц поврежденного сегмента конечности.
2. Надежность иммобилизации достигается прочной фиксацией шины (ремнями, косынками, лямками) на всем протяжении.
3. Во время наложения шин необходимо бережное обращение с поврежденной конечностью во избежание нанесения дополнительной травмы.
4. В зимнее время года травмированная конечность более подвержена отморожению, чем здоровая, особенно при сочетании с повреждением сосудов. При транспортировке конечность с наложенной шиной необходимо утеплять.
Для иммобилизации поврежденной конечности можно использовать различные подручные средства — доски, палки, прутья и др. При их отсутствии поврежденную верхнюю конечность можно прибинтовать к туловищу, а сломанную ногу к здоровой ноге. Наилучшая иммобилизация может быть осуществлена с помощью табельных средств: проволочные лестничные шины, шины Дитерихса, фанерные и др.
- Переломы костей нижних конечностей (Причины, механизм развития)
- Остеомиелит
- Переломы костей нижних конечностей (Симптомы)
- Травматический шок
- Переломы костей нижних конечностей (Неотложная помощь I)
- Травматический шок (Симптомы)
- Переломы костей нижних конечностей (Неотложная помощь)
- Травматический шок (Неотложная помощь)
- Переломы позвоночника
- Синдром длительного раздавливания (Причины, механизм развития)