1. Перед наложением шину следует предварительно отмоделировать, подогнать под размер и форму поврежденной конечности.
2. Шина не должна оказывать сильного давления на мягкие ткани, особенно в области выступов (во избежание образования пролежней), сдавливать крупные кровеносные сосуды и нервные стволы. Шину надо покрыть ватно-марлевыми прокладками, а если их нет, то ватой.
3. При переломах длинных трубчатых костей обязательно должны быть зафиксированы минимум два сустава, смежных с поврежденным сегментом конечности. Нередко необходимо фиксировать три сустава. Иммобилизация будет надежной в том случае, если достигнута фиксация всех суставов, функционирующих под воздействием мышц данного сегмента конечности. Так, при переломе плечевой кости, иммобилизируются плечевой, локтевой и лучезапястный суставы; при переломе костей голени вследствие наличия многосуставных мышц (длинные сгибатели и разгибатели пальцев) необходимо фиксировать коленный, голеностопный и все суставы стопы и пальцев.
4. Конечность следует иммобилизировать в среднем физиологическом положении, при котором мышцы антагонисты (например, сгибатели и разгибатели) в одинаковой степени расслаблены. Средним физиологическим является отведение плеча на 60°, бедра — на 10°; предплечье — в положении, среднем между пронацией и супинацией, кисть и стопа — в положении ладонного и подошвенного сгибания на 10°. Однако практика иммобилизации и условия транспортировки вынуждают идти на некоторые отклонения от среднего физиологического положения. В частности, не производят столь значительное отведение плеча и сгибание бедра в тазобедренном суставе, а сгибание в коленном суставе ограничивают 170°.