Фантазирование, свойственное девочкам в гораздо большей степени чем мальчикам, может быть очень разнообразным в зависимости от индивидуальных особенностей. Платоническое фантазирование подчиняется социальным законам развития коллектива, «моде» на влюбленность, охватывающей девочек одной «социальной прослойки» _ одного класса, отряда в пионерском лагере и т. п.
Присоединение эротического компонента зависит от индивидуальных темпов полового созревания, активности глубоких структур мозга, гормонального уровня. По мере формирования эротического компонента либидо в тематике фантазирования начинает отражаться внутренняя потребность в ласке, прикосновениях, телесном контакте.
В зависимости от способности уходить в фантазиях от действительности платоническое фантазирование может ограничиваться мечтами (сидеть за одной партой, вместе делать уроки, ходить вместе в школу и из школы), а может пойти дальше: на глазах «соперниц» избранник дарит ей необыкновенные цветы, с риском для жизни спасает ее от неминуемой гибели (из реки, из огня, из под машины, из под обломков здания при землетрясении, при аварии в космосе и в других ситуациях).
К этому чисто платоническому содержанию начинает присоединяться эротически окрашенный компонент: девочка представляет, как ее, спасенную, несут на руках, обнимают, целуют.
Не следует смешивать возникновение эротического либидо и его реализацию. Реализация пробудившегося эротического либидо обычно значительно запаздывает. Кроме того, дети скрывают свои сексуальные интересы и проявления вследствие стыда, страха, чувства греховности.
«Частная сексопатология»,
под ред. проф. Г.С.Васильченко