В периоде детства и полового созревания изучаются особенности воспитания, формирования идеала женщины, отношение к половой жизни, ее ценностное значение. Изучаются и особенности неосознаваемых (бессознательных) психических процессов, включая механизмы установки и идентификации.
Трактовка этого материала дается не в плане одностороннего «пансексуализма» (3. Фрейд), а в плане «реального анализа» всех событий жизни, включая сексуальные травмы. Анамнез сочетается с выслушиванием больного и с чтением его записей, дневников, биографии и т. д. Выслушивание больного приводит к некоторому облегчению его состояния (катарсис).
Важна и другая сторона — повторный просмотр больным своей жизни, оценка и лучшее осознавание сложившейся ситуации, повышение критического уровня при анализе своего сексуального поведения, а также особенностей взаимоотношений с сексуальным партнером. Г. С. Васильченко (1978) подчеркивает рекреационную и прокреационную роль сексуальной функции.
Следовательно, с точки зрения прокреации на сексуальное расстройство поразному будет смотреть человек, имеющий детей и не имеющий их. Что касается рекреационной стороны половой жизни, то ее нарушение будет различно восприниматься человеком, способным к сублимации (творчество, общественная деятельность, широкие интересы) и не способным к ней.
«Руководство по андрологии», ВН Ткачук