Психологические проблемы полового акта и его эквивалентов
Рассмотрим теперь непосредственно психологические проблемы полового акта и его эквивалентов. Учение о двух видах половой жизни — прокреационной и рекреационной создает правильную теоретикометодологическую основу для понимания психологической стороны полового акта. Сторонники теории о только прокреационной функции вольно или невольно подходили к половому акту лишь с физиологических позиций. Считая целью полового акта зачатие, они не видели необходимости изучать его.
Прокреационная функция половой жизни — продолжение человеческого рода; рекреационная функция — восстановление, отдых, в переносном смысле — наслаждение, удовольствие — эмоциональные и духовные аспекты половой жизни.
Психологические основы, социальнопсихологические механизмы сексуального общения, психологические предпосылки оргазма. Оргазм женщины вообще объявлялся необязательным, так как зачатие вполне может иметь место при любой степени аноргазмии. Признание ценности рекреационной функции половой жизни требует тщательной разработки ее психологической стороны, так как только при полноценном общении партнеров возможна эмоциональная и вообще личностная удовлетворенность половым актом.
Половой акт есть выражение всех аспектов личности в определенной ситуации. Длительность полового акта раньше считалась существенным показателем его полноценности и измерялась в минутах или в числе фрикций (2—4 мин, 60—100 фрикций). Сейчас такой подход признан односторонним и устаревшим. На первый план ставится качество полового акта.
«Руководство по андрологии», ВН Ткачук